Россия
Беларусь
home АптекарьИД Бионика
О журнале Рекламодателю rubrikator архив подписка° отдых контакты



В ногу с фармацией! или Почему Аптекарю нельзя не меняться?

В ногу с фармацией! или Почему Аптекарю нельзя не меняться?

Накануне Нового года принято ставить цели и думать о переменах к лучшему, в т.ч. в профессии. Ведь знания, какими бы обширными они не были, нужно постоянно обновлять и пополнять новыми навыками. Кто не движется вперед - тот движется назад. Почему? Рассмотрим более детально.

1. Появление интернет-аптек. Вспомним классическую аптеку прошлого века: ассортимент препаратов еще не был столь широк, большинство препаратов отпускалось по рецепту врача, а такое явление, как самолечение не носило массовый характер, ограничиваясь применением "бабушкиных" методов. Не было такого обилия общедоступной медицинской информации: виртуальных справочников лекарств, статей о симптомах и лечении заболеваний. Но главное, не существовало интернет-аптек, которые по многим параметрам могут соперничать с реальными. "Виртуальный" поход за лекарствами почти не требует времени, может удовлетворить любые потребности, т.к. ассортимент интернет-аптек не ограничен площадью торговых площадей, и порой более выгоден для потребителя с финансовой точки зрения. Стоимость лекарств онлайн часто ниже, чем в офлайн-аптеках, обремененных затратами на содержание, зарплату специалистам и другими издержками. Поэтому скоро в аптеку люди будут ходить не столько за лекарствами, сколько за консультацией специалиста. И Аптекарь должен быть таким специалистом - образованным, высокопрофессиональным и готовым помочь людям.

2. Развитие технологий. Фармацевтика динамично развивается: появляются современные препараты, одни аналоги сменяются другими, на рынок выходят новые игроки со своей продукцией. Держать в голове сотни наименований ЛС крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому стоит подружиться с компьютерными технологиями все же придется. Это нужно для того, чтобы следить за нвостями, своевременно вносить изменения в базу препаратов, грамотно комплектовать ассортимент, повышать квалификацию. Ведь в последние годы трансформировалась даже стратегия получения образования, многие курсы, тренинги, конференции проходят дистанционно, в виртуальном формате. В условиях жесткой конкуренции некоторые аптеки "завоевывают" покупателей в социальных сетях, заводя страницы, блоги, делая массовые почтовые рассылки потенциальным клиентам. В новом году уделите внимание повышению компьютерной грамотности и "фоловеры", т.е. посетители к вам потянутся.

3. Метаморфозы ассортимента. В связи с изменением аптечной структуры, внедрением новых форм работы аптек, а именно, движением в сторону фармацевтических супермаркетов, значимость приобретают не только знания ЛП, но и хорошая осведомленность в области парафармецевтической продукции и ИМН. И важно обладать актуальной информацией о потребительских свойствах этих товаров. Изучая нелекарственный ассортимент, вы сможете помочь посетителям подобрать любой из диагностических приборов, будь то глюкометр или тонометр, выбрать предметы ухода за лежачим больным, диетическое или детское питание, витаминные препараты. Плюсы такого подхода к делу очевидны: востребованность в качестве специалиста, лояльность покупателей, прибыль аптеке, бонусы от руководства. Нестандартным шагом в вашей карьере может стать повышение квалификации в определенной области знаний - косметологии, диетологии, фитофармакологии и т.д. Возможно, следуя мировым тенденциям, приобретут популярность специализированные аптеки, например, для диабетиков, и аптекари "особого назначения" будут чрезвычайно востребованы.

4. Новый формат работы. Большое количество небольших аптек шаговой доступности, государственных и частных аптечных сетей, аптек-дискаунтеров, а также конкурентная борьба между ними, требует от Аптекаря повышения уровня образования в таких, казалось бы, чуждых для фармации отраслях, как психология, техника продаж, мерчандайзинг, основы предпринимательской деятельности. С одной стороны, совершенствуясь в смежных областях, вы будете соответствовать общемировым стандартам фармацевтической специальности, и цениться как профессионал, а с другой - современный подход к работе позволит вашей аптеке быть на уровне, не уступая той, что находится за углом.

Лидия Серебрякова

Вернуться к списку статей номера

bottomline1 bottomline2
Rambler`s Top 100
© 2006 «Аптекарь. Объемный взгляд на профессию»
Все права защищены.
Тематический каталог. Рефакторинг сайта: ООО "Бионика Медиа"
Контакты в России
телефон: (495) 786-25-41
e-mail: info@aptekarjournal.com