Россия
Беларусь
home АптекарьИД Бионика
О журнале Рекламодателю rubrikator архив подписка° отдых контакты



Держать удар

Держать удар

Нередко работникам аптек приходится нарывать на гнев и агрессию клиентов. К сожалению, избежать этого невозможно, а потому полезно будет освоить несколько «приемов самозащиты» от психологического нападения. Впрочем, эти приемы можно использовать не только для психологической защиты от раздраженных клиентов, но и в конфликтах с коллегами.

1. Воображайте себя настолько большим и сильным человеком, что до вас просто «не доходят» никакие обиды и огорчения.

2. Учитесь игнорировать, не замечать мелкие уколы самолюбия. Вспомните о том, что обидчивыми, легко ранимыми бывают в первую очередь те, у кого снижена самооценка. Но ведь вы – большой и сильный человек, а потому с определенного момента вы уже просто не замечаете не только насмешек и шпилек, отпускаемых в ваш адрес, но других агрессивных выпадов. А еще лучше – даже сами находите в подобных «наскоках» на вас нечто забавное и смешное («Ай, моська, знать, она сильна, что лает на Слона!..»). В общем, хотя некоторые слова и способны ранить, но ведь это же не пули, против них не нужно натягивать бронежилет.

3. Если же вам поначалу не удастся не обращать внимания на жалящие, ранящие вас слова, можно прятаться от них за «толстой стеной», мысленно выстроенной между вами и агрессивным клиентом. Этот простой, но чрезвычайно эффективный прием усиления психологической защиты нужен и полезен практически любому, чья работа связана с людьми. Эта «стена» особенно важна и нужна в тех случаях, когда вы неадекватно и даже болезненно реагируете на травмирующие вас выпады.

Из каких же материалов можно возвести эту «ограду» от них? Только не удивляйтесь – из стекла!

Да-да, вы должны представить себе, что между вами и вашим обидчиком вырастает большая стена из толстого, но прозрачного стекла. Ваш «визави» что-то там такое говорит неприятное, быть может, даже обидное для вас, но вас это вовсе не трогает, Ведь вы не слышите ни одного его слова! А потому теперь они на вас никаких не действуют. И вы, уже не теряя выдержки и самообладания, не утрачивая ясности ума и спокойствия духа, не даете никаких реакций на это его «выступление» и не поддаетесь ни на какие его провокационные жесты. Вы не стремитесь (как это почти всегда случается при ожесточенных выяснениях отношений) ответить ударом на удар, поскольку так вы можете лишиться своей непробиваемой психологической защиты. Помните предупреждение: «сидя в стеклянном доме, не бросайся камнями!»

Оставаясь же невозмутимым за своей стеклянной стеной, вы сумеете переломить тяжелую, стрессогенную ситуацию в свою пользу, сохраняя свои нервы и свое здоровье в должном порядке!

4. Еще нужно научиться «проветривать» свои эмоции. Кто-то из современных остроумцев написал: «Слово – не воробей: обгадит – не отмоешься!» Добавим, что после иного слова остается порой такой душок, что хочется включить вентилятор, чтобы прогнать этот психотравмирующий след. Итак, представьте, что вы распахиваете дверь, через которую врывается свежий воздух, ветер, сквозняк. Вот он начинает продувать все, даже самые отдаленные, самые глубинные закоулки вашей души, выметая из нее ваши тяжелые, мучительные переживания, унося куда-то вдаль обидевшие вас слова. Старайтесь помочь этому сквозняку быть более сильным и более действенным: вдох – сквозняк врывается внутрь вас, выдох – он выметает из вас все дурные мысли и чувства.

Все, в вашей душе свежо и чисто, нет никакой тяжести внутри, нет кома в горле от обиды. Вы здоровы, ваши нервы в порядке, на лице приветливая улыбка, вы доброжелательны к посетителям и готовы им помогать. Ведь даже если среди них и есть агрессивные и неприятные люди, то они не в состоянии встать между вами и вашим призванием, сбить вас с выбранного пути. Ведь вы – большой и сильный человек, а они слабые и, возможно, очень больные люди.

Евгений ТАРАСОВ, психолог

Вернуться к списку статей номера

bottomline1 bottomline2
Rambler`s Top 100
© 2006 «Аптекарь. Объемный взгляд на профессию»
Все права защищены.
Тематический каталог. Рефакторинг сайта: ООО "Бионика Медиа"
Контакты в России
телефон: (495) 786-25-41
e-mail: info@aptekarjournal.com